Добрый день, amigos!
Хочу сегодня пожаловаться на свои успехи в изучении Го.
Хоть я уже и в возрасте, но с формами у меня проблемы. Формы с большой буквы у меня практически отсутствуют. Замечу, что раз сайт о Го, то когда мы говорим о плохих формах — мы говорим о построении камней на гобане, а не о худых девушках. Теперь, когда все настроились на нужный лад, продолжим.
Формы камней у меня получаются бесполезные и неуклюжие как извивающиеся червяки. Спасает только неумелость моих соперников. Да и то изредко. А у опытных игроков такие червяки попадают на крючки.
Осознав эту беду, решил бороться с ней огнем и мечем. В поисках огня и мяча, тьфу ты — меча — внимательно изучил рынок русскоязычной литературы о Го. Славо богу с этим у нас проблем нет, уже за сотню наименований перевалило. После непродолжительных раздумий выбрал книжку Рина Кайхо «Техника форм и тесудзи», из серии Классические лекции профи.
В первой главе мне было продемонстрировано восемь примеров судзи и ката, а также наглядные примеры форм катацуги, какэцуги, кэймацуги, фукурами, косуми, тоби, тэдзюн, иккэнтоби. Также изложен поучительный пример на технику судзи и ката.
Во второй главе я с удовольствием изучил девятнадцать форм на примерах различных дзёсэки. Подчеркну, не просто расставил по книжке, удовлетворенно вздохнул и забыл, а пытался запомнить, разыгрывал альтернативные варианты.
После «освоения» всего этого богатства знаний вплотную подошел к третьей главе — пяти задачам из дзёсэки на проверку усвоенного материала.
Сухой результат: решил правильно — одну задачу, в двух задачах — определил только первый ход, две задачи — вовсе неправильно, причем в одной с точностью до камня воспроизвел неправильный и порицаемый Рином Кайхо вариант.
Впереди судзи и ката в тюбан. То ли еще будет ой-ой-ой!
С уважением,
Green Frog.
>>>> Замечу, что раз сайт о Го, то когда мы говорим о плохих формах — мы говорим о построении
камней на гобане, а не о худых девушках. >>>>
Позволю себе логически продолжить эту подсознательную мысль автора.
Хорошие формы — полные девушки.
Значит, ключ хорошей форма — полнота.
Точнее, полнота, наполненная пустотой.
Девичьи формы, как и формы Го, оцениваются визуально, глазами.
Разве нужна кому-то прочесть книгу-две, чтобы сказать, что девушка красива?
Нет, нужно что-то иное.
Кстати, хороший Flash-ролик о хороших формах можно найти здесь -http://membres.lycos.fr/goprof/go/shape.htm
На этом же сайте есть еще кое-что для детей