Как научить малыша трёх лет читать книги?

Малыш с очень раннего возраста способен интересоваться книгой, листать страницы, рассматривать картинки и даже текст. Как научить его самостоятельной работе с серьёзной книгой, учебником? Предлагаю вам небольшой очерк, о том, как работают с учебниками мои малыши. Одному из них три с половиной, второму — год. Я не предлагаю малышам ни книгу, ни страницу, я отдаю выбор им. На фотографиях вы видите несколько их предпочтений. Малыши выбрали книгу-учебник «Русский учитель японского Го». Эта книга моего авторства, и поэтому она есть в нашей домашней библиотеке. При подготовке издания этой книги я упирал на самое лучшее качество диаграмм, и мы сделали диаграммы максимально открытыми и читабильными. Квадратный формат книжки — чтобы не страшно взять в руки, не страшно открыть. Я хорошо помню, как в младшей школе меня заблокировала необходимость изучения учебника с начала. В этом был тотальный ад предсказуемости и обречённости на вечные муки. Поэтому вместо учебников в младшей школе я читал романы Гюстава Флобера. И некоторые страницы из его книг я не открыл до сих пор! Я берегу их! =)
Поэтому наше занятие сейчас проходит так. Малыш листает и останавливается на чем-то. Я заинтересованно поддерживаю любой выбор. То, что нашёл малыш, называется словом проводник. Это обычно связано с узнаванием, но может быть связано и с интуицией. Сразу это не распознать, но знать о такой развилке необходимо. Затем мы выставляем весь материал страницы на игровую доску Го. Сверяем с диаграммами, и поэтому одной страницы хватает на одно занятие. Дальше работает принцип «устал-свободен, но сначала убери учебное место». На фото наша работа по страницам 137, 158. На одном из фото видно, что наших сил хватило на три камня, но все три камня находятся в реальных координатах и реальных соотношениях друг с другом. Формы со страницы 137 были сначала выставлены на доску и мы их долго сверяли с книжкой. Впереди — научится выставлять формы координатно, но для этого нам предстоит познакомится с доской, её регионами, краями, углами и центром.

Игорь Гришин, 2016


Просмотров: 596
Запись опубликована в рубрике Все записи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий